среда, 25 ноября 2009 г.

Действительно ли роман-игра?


С неделю назад закончил читать КВЕСТ. Б.Акунина.
Чувства после прочтения остались какие-то неоднозначные. Что меня изначально привлекло - так это позиционирование книги как роман-игры, то есть романа, действие которого зависит от действий читателя. Лет 5 назад было много таких компьютерных игр, в основном в жанре фэнтези, но честно говоря именно текстовая часть в них была слабовата. От Акунина же я ожидал сильного текста при той же многовариантности, которая была в играх. Но зря.
Игровой момент в книге заключается в выборе из трех-пяти вариантов после каждой главы, один из которых позволяет читать дальше, а остальные приравниваются к поражению(при чем никто не отменяет вам права нажать "Назад" и сделать выбор снова), и флеш-минииграх между главами, которые ни на что не влияют. Таким образом от действий читателя-игрока фактически не зависит НИЧЕГО. А жаль.
А вот как роман мне "Квест" действительно понравился. Я не особенный поклонник такого рода детективов, но книга читалась в захлёб. Достаточно закрученный и неожиданный сюжет, оставляющий место для собственных размышлений и доводов, сильный художественный слог(это Акунину на мой взгляд свойственно) создают целостную и захватывающую картину. Так что как интересную и в какой-то степени развивающую литературу читать его можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий